Приватизация

Этапы приватизации квартиры

Процедура приватизации проводится в соответствии с Законом № 1541-1 «О приватизации жилого фонда в РФ». Процедура самостоятельной приватизации включает в себя несколько этапов:

1) Подготовка пакета документов.

2) Оплата пошлин.

3) Передача пакета на рассмотрение в жилищный отдел муниципалитета.

4) Регистрация права собственности в УФРС (Росрегистрация).

5) Получение свидетельства собственника жилья.

Кто может пройти процедуру?

       В соответствии с действующим законодательством, правом бесплатной приватизации можно воспользоваться один раз. Переоформить в частную собственность муниципальное или государственное жилье может каждый человек, проживающий и зарегистрированный в нем на основании договора социального найма. Гражданин может не участвовать в приватизации, при этом написав письменный отказ от процедуры. Участвовать в переводе муниципального жилья в частную собственность могут и несовершеннолетние дети, представлять интересы которых при прохождении процедуры должны родители или опекуны. Передать свое право на приватизацию гражданин не может, поэтому при необходимости участия в ней человека, не являющегося родственником и не проживающего на подлежащей приватизации жилплощади, его необходимо зарегистрировать по данному адресу. Прописка всех проживающих и претендующих в дальнейшем на данную жилплощадь граждан должна быть постоянной, т.е. подтверждаться специальным штампом в паспорте.

 Комплект документов

Документы для приватизации квартиры Перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению на приватизацию, достаточно обширен. Большую часть времени в процессе тратится именно на подготовку и сбор пакета документов.

Документы, которые необходимы для прохождения процедуры приватизации:

1. Паспорта всех нанимателей. При участии в приватизации детей, младше 14 лет, нужно приложить копии и оригиналы свидетельства о рождении.

2. Свидетельства о заключении браков (копия и оригинал).

3. Договор социального найма (копия и оригинал).

4. Справка о составе семьи (копия и оригинал).

5. Справка о регистрации (копия и оригинал).

6. Отсутствие задолженности по коммунальным услугам.

 Следует помнить, что у каждой справки, которую нужно получить, свой срок действия, поэтому начинать оформление стоит с тех, которые действительны дольше. Кроме того, необходимо учитывать сроки подготовки справок и выписок и руководствоваться этим при формировании пакета документов.

Более подробную информацию о приватизации можно узнать:

- в администрации Муезерского муниципального района в отделе экономики по адресу:

п.Муезерский, ул.Октябрьская, д.28, каб. № 32 (2-ой этаж), тел. 33-630

2020 © Администрация Муезерского муниципального района РК

Совет Муезерского Муниципального района:

muesovet@mail.ru

Администрация:

п. Муезерский, ул. Октябрьская, 28
E-mail: mueadmin@inbox.ru

Перейти на полную версию