Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде

Межрайонная ИФНС России №2 по РК сообщает, что возможность подачи документов в регистрирующий орган в электронном виде реализована через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или сайт ФНС России (www.nalog.ru), посредством электронного сервиса «Подача заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц». Сервис дает возможность формировать и направлять заявление в интерактивном режиме через сеть Интернет. Результат государственной регистрации можно получить удобным для заявителя способом - в электронном виде на адрес электронной почты или на бумаге. При указанной подаче документов требуется наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

При отсутствии у заявителя своей электронной подписи, предусмотрена возможность подать документы в бумажном виде через нотариуса, а также через МФЦ (в данном случае документы в электронном виде направляются нотариусом и МФЦ за своей УКЭП). Следует учитывать, что при обращении в МФЦ или к нотариусу подпись заявителя заверяется нотариально.

Указанный бесконтактный способ подачи документов в регистрирующий орган набирает все большую популярность.

Так, в течение 2020 года количество юридических лиц в республике, представивших документы для государственной регистрации в электронном виде, увеличилось вдвое и составило 49 процентов.

В рамках информационной поддержки   Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Карелия разработано пошаговое руководство по подаче документов на государственную регистрацию в электронном виде.