Гос. и муницип. услуги
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Получать электронные услуги можно не выходя из дома: сайты работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю, и быстро: не нужно ехать в ведомство и стоять в очереди, чтобы подать заявление. Для того, чтобы получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, необходимо пройти процедуру регистрации на Портале госуслуг, после чего гражданину станут доступны все электронные услуги Портала госуслуг и Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия. Предоставление муниципальных услуг в электронном виде является одним из направлений работы Администрации Муезерского муниципального района. На сегодняшний день в электронный вид переведены тридцать четыре услуги, их количество постоянно растет, а это значит, что все больше функций Администрации становятся доступными без обращения гражданами непосредственно к специалистам.
Перечень муниципальных услуг
1. Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
2. Выдача градостроительного плана земельного участка на территории Муезерского муниципального района.
3. Выдача разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительствона территории Муезерского муниципального района.
4. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
5. Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
6. Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
7. Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства.
8. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
9. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
10. Установление публичного сервитута.
11. Рассмотрение ходатайств заинтересованных лиц о переводе из одной категории в другую земель (земельных участков), находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
12. Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Муезерский муниципальный район.
13. Принятие решений о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
14. Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
15. Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
16. Выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
17. Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
18. Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
19. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на торгах.
20. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
21. Отнесение земельного участка к землям определенной категории.
22. Предоставление выписок из реестра муниципального имущества.
23. Принятие решений о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма жилого помещения, специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения.
24. Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда).
25. Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
26. Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
27. Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
28. Присвоение квалификационных категорий спортивных судей «Спортивный судья второй категории» и «Спортивный судья третьей категории».
29. Денежная выплата малообеспеченным гражданам, имеющим детей в возрасте от полутора до трех лет, не получившим направление на зачисление в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
30. Доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) в установленном уставом муниципального образования порядке
31. Принятие решений о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную собственность
32. Предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в Республике Карелия.
33. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Перечень государственных услуг
1. Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет.
2. Выдача разрешения на перемену имени и (или) фамилии ребенка до достижения им возраста четырнадцати лет.
3. Выдача разрешений гражданам на совершение сделок с имуществом, принадлежащим на праве собственности несовершеннолетним.
4. Установление опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или не полностью дееспособными.
5. Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами.
6. Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем, патронатным воспитателем.
7. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет.
9. Запись на обучение по дополнительной образовательной программе.
10. Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Муезерского муниципального района.
Адрес Единого портала: http://www.gosuslugi.ru/
Для использования возможностей Единого портала необходимо иметь персональный компьютер, подключенный к сети Интернет. При этом выход на Единый портал возможен и с общедоступных компьютеров (Интернет-клуб, библиотека, почта и т.п.).
Назначение Единого портала: Всем пользователям Интернета предоставляет возможность получать информацию о перечне государственных (муниципальных) услуг (функций), порядке их оказания. Содержит нормативные правовые документы, регламентирующие, предоставление услуг, бланки заявлений и других необходимых для получений услуг документов, образцы их заполнения. Для пользователей, открывших на едином портале личный кабинет, предоставляется возможность обратиться в государственные и муниципальные органы с заявлениями о получении услуг, контролировать ход оказания услуг.
Авторизация на Едином портале: Авторизация на Едином портале заключается в открытии личного кабинета. Для этого необходимо пошагово пройти соответствующую процедуру, заполнив анкету с личными данными (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, сведения о документе, удостоверяющем личность, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, ИНН, номер пенсионного страхового свидетельства – СНИЛС). Для иностранных граждан необходимо вместо ИНН и СНИЛС указать серию и номер миграционной карты. В процессе авторизации необходимо ввести коды подтверждения, которые поступают на указанный номер телефона (SMS-сообщение) и адрес электронной почты. Заключительный этап – получение заказного письма в отделении почтовой связи по указанному в анкете адресу (совпадение с адресом регистрации по месту жительства не обязательно). После ввода кода авторизации на Едином портале для гражданина открывается личный кабинет. Именем является СНИЛС (для граждан РФ), пароль устанавливается пользователем.
Подробные инструкции по авторизации: http://gov.karelia.ru/gov/Power/Office/Migration/documents.html
Получение государственных услуг: В личном кабинете гражданин имеет возможность обратиться с заявлением об оказании государственных услуг в государственные и муниципальные органы. Управление федеральной миграционной службы по Республике Карелия через Единый портал предоставляет 15 государственных услуг:
ВНИМАНИЕ! Заявление, поданное через Единый портал, обладает такой же юридической силой и влечет такие же юридические последствия, как и поданное в «традиционно» порядке. В частности, если заявитель указал в заявлении ложные сведении, то он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, вплоть до административной и уголовной (ст. 19.18 КоАП РФ, ст. 306 УК РФ).
Особенности предоставления УФМС России по Республике Карелия некоторых услуг:
Государственная пошлина (услуги 1-5, 10-13, 15) подлежит оплате через банковские учреждения до подачи заявления.
«Владелец» личного кабинета может подать заявления о выдаче заграничного паспорта как себе (услуга 1 или 3), так и своим несовершеннолетним детям (услуга 2 или 4). То же касается и регистрации по месту жительства и месту пребывания.
Нельзя одновременно подавать заявление о выдаче заграничного паспорта нового и старого поколения.
На определенных этапах существует возможность «отозвать» ранее поданное заявление (удалить его).
Для получения услуги по выдаче паспортов (заграничных, внутренних), вида на жительство, разрешения на временное проживание к заявлению необходимо будет приложить в электронном виде (или отсканированную) личную фотографию. Технические требования имеются на Едином портале.
Для получения услуги по выдаче приглашения иностранного гражданина необходимо приложить отсканированную копию паспорта приглашаемого лица.
Услуги по регистрации по месту жительства и по снятию с регистрационного учета по месту жительства через Единый портал оказываются только гражданам, регистрирующимся или снимающимся с учета в частном жилом секторе (частные дома) при наличии домовой книги. Данные услуги в муниципальном жилом секторе, кооперативах, ведомственных домах, ТСЖ будут предоставляться через Единый портал только после того, как органами местного самоуправления будет обеспечена возможность (техническая) передачи заявления в электронном виде должностным лицам, ответственным за регистрацию.