Эффективное использование энергетических ресурсов на социальных объектах Муезерского муниципального района на 2020-2022 годы

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  «ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ МУЕЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2020 – 2022 ГОДЫ»
 

Паспорт

муниципальной программы«Эффективное использование энергетических ресурсов на социальных объектах Муезерского муниципального района на 2020– 2022 годы»

Ответственный исполнитель

Отдел ЖКХ Администрации Муезерского муниципального района

Участники муниципальной программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований, бюджетные учреждения

Цели муниципальной программы

  • Внедрение решений для обеспечения экономного и рационального использования топливно-энергетических ресурсовна социальных объектах.

Задачи муниципальной программы

·         снижение удельных расходов местного бюджета на приобретение энергетических ресурсов за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования;

·         снижение расходов, за потребленные энергетические ресурсы;

·         снижение числа аварий в системах теплоснабжения социальных объектов и затрат на их устранение.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020-2022 годы, этапы не выделяются

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы

Всего: тыс. рублей в т.ч. по годам:

2020 год – 11 642,2тыс.руб.;

2021 год – 6 000,0 тыс.руб.;

2022 год – 0 тыс.руб.;

Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов при потреблении тепловой энергии за счет создания эффективной структуры теплоснабжения социальных объектов; 

Снижение затрат за оказанные жилищно-коммунальные услуги предприятиями ЖКХ и сокращение бюджетных расходов на оплату

Основные показатели эффективности программы

  • расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;

·         объем потребления тепловой энергии на социальных объектах Муезерского района в результате реализации программы

·         объем бюджетных расходов на социальную сферу за жилищно-коммунальные услуги;

·         количество аварий в системах теплоснабжения социальных объектов.

Контроль за реализацией  программы

Контроль за системой организации исполнения программы возлагается на  Отдел ЖКХ администрации Муезерского муниципального района.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Наименование муниципального района

Муезерский муниципальный район

Городские и сельские поселения, входящие в состав муниципального района

Муезерское городское поселение

 Ледмозерское сельское поселение

          Воломское сельское поселение

          Лендерское сельское поселение

          Пенинское сельское поселение

          Ребольское сельское поселение

          Ругозерское сельское поселение

          Суккозерское сельское поселение

 

Муезерский район включает в себя 1 городское поселение и 13 сельских населенных пунктов. Расположен Муезерский район на северо-западе Республики Карелия на территории 17660 кв.м и граничит с севера с территорией муниципального образования г. Костомукша, Калевальского района, с востока граничит с Беломорским, Сегежским и Медвежьегорским, с юга с Суоярвским районами, с запада по линии государственной границы на протяжении 700 км с Финляндией. Климат континентальный. Зима холодная, температура достигает до –400С, лето  умеренно теплое,  в июле - до +200-250.  Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления = -31°С; средняя температура наружного воздуха за отопительный период = – 4,2 °С; продолжительность отопительного периода n=252 суток.

                                       Населенные пункты Муезерского района:

1.                п. Муезерский

2.                с. Ругозеро

3.                п. Лендеры

4.                п. Кимоваара

5.                п. Суккозеро

6.                п. Волома

7.                п. Пенинга

8.                п. Ледмозеро

9.                п. Тикша

10.            с. Реболы

11.            п. Мотко

12.            п. Ондозеро

13.            п. Гимолы

14.            п.Тумба

 

Всего в населенных пунктах района расположено 11 котельных, отапливающих жилфонд и объекты социальной сферы. В собственности ГУП «КарелКоммунЭнерго» находится 9 котельных, в муниципальной собственности 2 котельных.

Протяженность сетей теплоснабжения составляет 18,4 км.

 На территории Муезерского муниципального района в настоящее время, деятельность в сфере теплоснабжения  осуществляется ГУП «КарелКоммунЭнерго» при участии подрядной организации ООО «Экспресс». Центральная система отопления имеется в следующих поселениях:

- Муезерское городское поселение;

- Ледмозерское сельское поселение;

- Лендерское сельское поселение;

- Ругозерское сельское поселение;

- Воломское сельское поселение;

- Пенингское сельское поселение.

В 6 населенных пунктах  Муезерского муниципального района, расположено 27 муниципальных учреждений, использующих центральную систему отопления. Также три муниципальных учреждения отапливаются муниципальными котельными.

Все котельные на территории района в качестве топлива используют древесину естественной влажности.

Общая годовая потребность в дровах по району - 87,2 тыс. кбм, в т.ч.: предприятий ЖКХ - 26,9 тыс. кбм, населения - 56,3 тыс. кбм, предприятия и учреждения - 4,0 тыс. кбм.

       В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат муниципального образования, возникает необходимость в поиске решений позволяющих эффективно использовать энергетические ресурсы, потребителями которых являются муниципальные учреждения.

       Распространение информации в области энергосбережения  и повышения энергетической эффективности необходимо осуществлять с помощью сети Интернет.

    

2. ОЦЕНКА  ТЕКУЩЕГО  СОСТОЯНИЯ  И  ПЕРСПЕКТИВНОГО  РАЗВИТИЯ  ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУЕЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Баланс производства и потребления тепловой энергии тыс.Гкал

Показатели

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

прогноз

2021г.

прогноз

 2022г.

прогноз

Выработано
всего,    
в том числе:  

32,56

32,56

32,36

31,36

30,36

29,64

ООО «Карелэнергоресурс»

31,82

31,82

16,83

-

-

-

ГУП «КарелКоммунЭнерго»

-

-

14,99

30,82

29,82

29,10

Муниципальные котельные

0,74

0,74

0,54

0,54

0,54

0,54

 

3. ОЦЕНКА  ДЕЙСТВУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.

Общая информация за 2019 год

На территории Муезерского муниципального района осуществляет деятельность 27 учреждений использующих центральную систему отопления, из них 16 образовательных, одно учреждение в сфере культуры и одно в области спорта:

              - МКДОУ Детский сад №1;

              - МКДОУ Детский сад №3;

              - МКДОУ Детский сад №4;

              - МКДОУ Детский сад №6;

              - МКДОУ Детский сад №8;

              - МКОУ Муезерская СОШ;

              - МКОУ Воломская СОШ;

              - МКОУ Пенингская ООШ;

              - МКОУ Лендерская СОШ;

              - МКОУ «Ругозерская СОШ»;

              - МКОУ Ледмозерская СОШ;

              - МКУ ДО ДЮСШ МР;

              - МКУ ДО МДТ;

              - МКУ ДО МШИ;

 Три учреждения отапливаются муниципальными котельными из них два образовательных:

  - МКДОУ Детский сад  №2;

    - МКДОУ Детский сад №5;

  

Однако не на всех объектах условия эксплуатации позволяют эффективно использовать энергетические ресурсы. Это связано как с исторически сложившимся уровнем благоустройства населенных пунктов и степенью износа капитальных строений, так и с демографической ситуацией, складывающейся в отдельных поселениях.

В отдельных населенных пунктах услуги теплоснабжения оказываются преимущественно, либо исключительно муниципальным учреждениям.

В п. Пенинга котельная отапливает здание МКОУ Пенингская ООШ и здание администрации Пенингского сельского поселения, в котором также расположена  библиотека. В связи с оттоком населения из п. Пенинга в МКОУ Пенингская ООШ в настоящее время обучается 11 детей. По итогам 2019г. затраты на содержание школы составили: 8 245,2 тыс. руб. в год., затраты на содержание котельной – 1860,8 тыс. руб.. При значительных финансовых затратах на оказание услуг теплоснабжения и обучение, требуются существенные финансовые вложения для приведения здания школы в соответствие с требованиями СанПиН. Провести полноценную работу по обеспечению энергоэффективности также не представляется возможным в связи с высоким износом здания. Дальнейшая эксплуатация данного объекта без обеспечения безопасного и качественного оказания услуг, может привести к нанесению вреда жизни и здоровья обучающихся и сотрудников учреждения. Также в п. Пенинга проживают  четыре семьи имеющие детей  дошкольного возраста. МКДОУ Детский сад №7 был ликвидирован в 2017г. в связи с малым количеством детей. Здание детского сада в настоящее время не эксплуатируется.

В п. Тикша котельная отапливает здания начальной и основной школы где в настоящее время располагается МБУ «Ледмозерский культурный центр», пять двухквартирных домов и здание магазина, при этом протяженность сетей теплоснабжения составляет 1,5 км. До 2019г. основным потребителем тепловой энергии была МКОУ Тикшинская ООШ, в настоящее время данное учреждение ликвидировано.

В п. Волома имеется кирпичное здание Воломского сельского Дома культуры подключенное к центральному отоплению. В настоящее время свободная площадь здания составляет 151 м. кв.. При этом администрация Воломского сельского поселения располагается в отдельном старом деревянном здании с центральным отоплением.

 

Показатель

Всего

Образование

Культура

Спорт

Количество учреждений

18

16

1

1

Занимаемая площадь  кв. м

  43 107,9

30368,5

11766,5

972,9

Количество сотрудников, чел.

471

441

24

6

Потребление тепловой энергии, тыс. руб.

15 049,64

12 836,98

1 568,29

644,37

 

4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И  ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Основными целями Программы являются:

·         Внедрение решений для обеспечения экономного и рационального использования топливно-энергетических ресурсовна социальных объектах.

            Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

·          снижение удельных расходов местного бюджета на приобретение энергетических ресурсов за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования;

·         снижение расходов бюджетных организаций, за потребленные энергетические ресурсы.

·         снижение числа аварий в системах теплоснабжения социальных объектов и затрат на их устранение.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

           Механизм реализации Программы базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления Муезерского муниципального района, органов исполнительной власти Республики Карелия и теплоснабжающей организации осуществляющей деятельность на территории Муезерского района.

          Заказчиком Программы является Администрация Муезерского муниципального района. Координатор Программы – отдел ЖКХ администрации. Ежегодно координатор Программы, уточняет и утверждает перечень мероприятий по реализации данной Программы. На наиболее значимые и дорогостоящие мероприятия готовятся материалы на включение в соответствующую республиканскую программу. Основными критериями отбора проектов являются:

·         Оценка состояния систем теплоснабжения социальных объектов;

·         Оценка эффективности эксплуатации зданий социальных объектов;

·         Реконструкция и модернизация систем теплоснабжения, социальных объектов повышающих уровень безопасности их эксплуатации.

 

6. СИСТЕМА  ПРОГРАММНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ.

Основными мероприятиями данной Программы  является эффективное использование энергетически ресурсов на объектах социальной сферы.

Мероприятия

Объект внедрения

Объёмы финансирования, тыс.руб.

Сроки реализа

ции

Ответственные

Показатель, характери

зующий повышение эффективности использования энергетических ресурсов

Экономи ческий эффект, тыс.руб. в год

Ликвидация котельной в п.. Пенинга 

Котельная п. Пенинга

7 500

2020

Администрация Муезерского муниципального района, ГУП «КарелКоммунЭнерго»

Количество переселенных граждан имеющих несовершеннолетних детей из п. Пенинга

10 106

Ликвидация котельной в п. Тикша и перевод потребителей на электроотопление

Котельная п. Тикша

6 000

 2020

ГУП «КарелКоммунЭнерго»

Количество жилых домов и учреждений переведенных с центрального отопления на электроотопление

2 084

Перевод администрации Воломского сельского поселения в здание Воломского сельского Дома культуры

Здание Воломского сельского Дома культуры

4 142,2

2020

Администрация Воломского сельского поселения

Используемая площадь  Воломского сельского Дома культуры м. кв.

267,3

Итого

 

17 642,2

 

 

 

12 457,3

 

          В результате осуществления мероприятий, предусмотренных в Программе, предполагается повысить эффективность использования энергетических ресурсов, снизить финансовую нагрузку на бюджет за потребление тепловой энергии и сократить платежи.

         Одновременно, отказаться от эксплуатации объектов социальной сферы не отвечающих требованиям СанПиН.

          

 6.1 ФИНАНСОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ (тыс. рублей)

 

Программные мероприятия

2020

год

2021

год

 

2022

год

 

 

Итого

Бюджетные средства

11 642,2

6 000,0

0

 

17 642,2

Собственные

средства

предприятий

0

0

0

 

0

     Итого

11 642,2

6 000,0

0

 

17 642,2

 

6.2 ОЦЕНКА  ОЖИДАЕМОЙ  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ  ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей).

Целевые показатели

Единица измерения

 

2020

 год             прогн.

 

2021

 год             прогн.

 

2022

год             прогн.

 

Итого.

Экономия расходов на топливно-энергетические ресурсы и содержание зданий 

 

тыс. руб.

 

10 373,3

 

 

12457,3

 

 

12 457,3

35 287,9

                                                               

                          6.3   РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Предполагаемые объемы и источники финансирования на весь период реализации Программы составят 17 642,2 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета Республики Карелия – 17 642,2 тыс. рублей

 

В том числе по годам:

2020 год – 11 642,2 тыс. рублей;

2021 год – 6 000,0 тыс. рублей;

2022 год – 0 тыс. рублей;

        Объемы финансирования мероприятий Программы из различных источников ежегодно уточняются при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Из-за недостаточности денежных средств в местном бюджете администрация Муезерского муниципального района рассчитывает на полное  софинансирование  из республиканского и федерального бюджетов.