ОТЧЕТ главы Муезерского муниципального района за 2018 год

Отчет Главы Муезерского муниципального района о своей деятельности и деятельности Совета Муезерского муниципального района в 2018 году

 

Сегодня мы подводим итоги за 2018 год, которые являются общим результатом работы депутатского корпуса, администрации, органов местного самоуправления поселений, трудовых коллективов предприятий, учреждений
и организаций, представителей малого и среднего бизнеса и всех
без исключения жителей района.

Вопросов, которые требуют особого внимания, очень много и их последовательное решение позволяет нам делать еще один шаг на пути создания условий для устойчивого развития района.

2018 год отмечен значимым общественно-политическим событием
для Муезерского  района – выборы депутатов Совета Муезерского муниципального района седьмого созыва.Отмечу, что нынешний созыв депутатского корпуса Муезерского района состоит на 81% из депутатов шестого созыва. Это говорит о том, что представительные органы поселений доверяют своим избранникам и делегируют их на второй срок. Депутаты отличается высокой работоспособностью и активностью.

1.Состав представительного органа

и организационно-правовое обеспечение его деятельности

В составе представительного органа - Совета Муезерского муниципального района (далее – районный Совет) седьмого  созыва  16 человек. В состав входят Главы поселений и по одному депутату Совета депутатов от каждого поселения, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.

Все депутаты осуществляют свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, работают на общественных началах. Несмотря на это, требовательность жителей района к представительной власти год от года возрастает. Деятельность депутатов всегда на виду. И главными критериями, которыми руководствуются депутаты, есть и будут - законность, ответственность, открытость перед избирателями, принципиальность.

Деятельность Совета в 2018 году была организована в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Основными формами деятельности депутатов районного Совета являлись: разработка проектов решений; анализ проектов нормативно-правовых актов; подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам; прием жителей района и содействие в решении вопросов местного значения; проведение заседаний постоянно действующих депутатских комиссий; участие в заседаниях районного Совета.

 Организационно-правовое обеспечение деятельности Совета осуществляется на основе  Регламента  Совета Муезерского муниципального района,  Устава МО «Муезерский муниципальный район»,  плана работы, документов по делопроизводству.

2.Создание системы муниципальных правовых актов.

Нормотворческая деятельность. Планирование работы

Одна из основных функций представительного органа - осуществление нормотворческой деятельности в соответствии с полномочиями, закреплёнными в федеральном и республиканском законодательстве, в муниципальной нормативно-правовой базе.

С целью приведения нормативно-правовой базы в соответствие с действующим законодательством, начиная с 2010 года и по настоящее время, сформирован реестр правовых актов. Все действующие решения Совета, являющиеся нормативными правовыми актами, приняты в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Карелия.

Для организации эффективности планирования  работы Советом  разработан  Регламент, в котором установлены сроки проведения сессий, порядок их подготовки и проведения.

План утверждается ежегодно в четвертом квартале уходящего года на один календарный год, на его основе составляется план на месяц. Оперативный контроль над выполнением плана организует организационный отдел администрации.

 Одной из основных организационно–правовых форм работы представительного органа является сессия. Именно на сессиях принимаются решения Совета. В 2018 году проведено 13 сессий, из них 8 плановых  и 5 внеочередных (в 2017 г. – 10). Сессии являются основной формой работы представительного органа, поэтому обеспечение кворума - одна из главных задач районного  Совета. Участие в сессиях – это основная обязанность депутата. Средняя явка на  заседаниях сессий Совета составила 71% , явка  депутатов на заседания постоянных комиссий была на более низком уровне 49,5%. С учётом того, что  деятельность представительного органа должна быть прозрачна, избиратели имеют право знать, как их избранники участвуют в нормотворческом процессе. Информация об участии депутатов в сессиях районного Совета ежеквартально размещается на официальном сайте района в разделе РАЙОННЫЙ СОВЕТ.

В течение года на сессиях рассматривались различные вопросы, так или иначе затрагивающие интересы наших граждан. Всего в течение 2018 года на сессиях рассмотрено 53вопроса (в 2017 г. - 79). Принято 49 решений, нормативно-правового характера – 20 (в 2017 г. - 69 и 23 соответственно).   Главными являются вопросы, касающиеся бюджета района и бюджетного процесса, их рассмотрено в течение 2018 года – 5 (в 2017г. - 8). 

Значительное место в работе Совета депутатов занимало внесение изменений в ранее принятые решения, что было  обусловлено постоянными изменениями федерального и регионального законодательства, выработкой в процессе деятельности органов местного самоуправления района  новых направлений, совершенствованием схем управления и с выявленными техническими ошибками (уточнение площади недвижимого имущества, протяженности муниципальных дорог и пр.). 

Актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов района является Устав района, в который по мере изменения действующего законодательства  вносятся изменения. В течение прошедшего года в Устав 1 раз вносились изменения и дополнения. В связи с тем, что Устав приводился в соответствие с действующим законодательством, проведение предварительного  рассмотрения на публичных слушаниях не требовалось (в 2017г. -1).

 На  долю вопросов местного самоуправления пришлось 5решений (в 2017 г. - 14). Это вопросы по передаче полномочий, по вопросам муниципальной службы, заработной платы муниципальных служащих и т. д.  Районным Советом вынесено9решений  информативного характера (в 2017 г.– 25).

 В течение 2018 года неоднократно рассматривались вопросы имущественных отношений, связанные с учетом наличия и изменения состава муниципальной собственности, решались вопросы владения, пользования и передачи муниципального имущества. Всего в 2018 г.  было вынесено  на рассмотрение 11вопросов, из которых 3– по передаче муниципального имущества (в 2017 г. – 12 и 2 соответственно).

На сессиях районного Совета была заслушана информация о ходе подготовки к  празднованию 100-летия образования Республики Карелия на территории Муезерского района, о создании культурно-исторического центра на территории Муезерского района и придании статуса особо охраняемой природной территории федерального значения памятнику природы «Воттоваара», о критическом положении дел в Муезерском дорожном участке по выплате заработной платы. По данному вопросу принято обращение депутатов в ЗС РК и к Главе РК.

В связи с ликвидацией МКОУ Тикшинская ООШ рассмотрен вопросо проведении опроса граждан п. Тикша.

Заслушаны отчеты начальника отдела экономики Е.В. Поздняковой

о социально-экономическом положении муниципального образования «Муезерский муниципальный район» за 2017 год, начальника ОМВД  Р.В. Барсука о состоянии преступности,  работы, проводимой  ОМВД России по Муезерскому району по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на территории Муезерского  муниципального района, защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств в 2017 году в 1 полугодии 2018 года.

  В 2018 году районным Советом утвержден Прейскурант на платные услуги, предоставляемые МБУ «Централизованная клубная система Муезерского муниципального района», а также утверждены тарифы на социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемые гражданам–получателям социальных услуг (за исключением несовершеннолетних) муниципальным бюджетным учреждением Комплексный центр социального обслуживания Муезерского муниципального района Республики Карелия.

В 2018 году внесены изменения в решение 29 сессии 6 созыва Совета Муезерского муниципального района от 21 декабря 2016 года № 254 «О передаче (принятии) части  полномочий по решению вопросов местного значения на 2017 - 2019 годы». С 01 января 2017 года в соответствии с федеральным законом № 131- ФЗ Муезерский район исполняет 6 полномочий сельских поселений и 9 - Муезерского городского поселения. В тоже время часть полномочий района переданы на исполнение сельским поселениям (2 – Ребольскому с/п; 4 –Лендерскому, Суккозерскому и Ругозерскому с/п; 5 –Пенингскому с/п; 6 –Воломскому и Ледмозерскому с/п).

Особыми вопросами для района являются вопросы градостроительства и землепользования.

В 2018 году продолжена работа по подготовке изменений и утверждению Генеральных планов муниципальных образований в связи с передачей полномочий на уровень района. Были переутверждены Генеральные планы и Правила землепользования и застройки Суккозерского, Ругозерского, Воломского, Ледмозерского Лендерского, Пенингского сельских поселений.

Все разработанные и внесённые изменения в Правила  землепользования и застройки рассмотрены на публичных слушаниях, проведенных в конкретных поселениях.

 В тесном взаимодействии всех ветвей власти, органов местного самоуправления и работодателей в 2018 году продолжена работа по реализации программы социально-экономического развития Муезерского муниципального района, региональных программ Республики Карелия, муниципальных программ Муезерского муниципального района.

Реализация планов социально-экономического развития Муезерского района, а также отдельных программ требует привлечения инвестиций.

Муниципальная власть заинтересована в привлечении инвестиций
на свою территорию. Кроме решения конкретных задач каждого инвестиционного проекта, инвестиции обеспечивают занятость населения
и пополнение местного бюджета.

Для создания благоприятных условий при реализации инвестиционных проектов на территории Муезерского муниципального района, стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики района по ключевым направлениям в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", разработан и утвержден Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета.     

Главным инструментом проведения социальной, финансовой
и инвестиционной политики на территории муниципального образования является районный бюджет. Усилия представительного органа и районной власти были и остаются направленными на поиск резерва пополнения доходной части районного бюджета, повышение эффективности расходования бюджетных средств, участие района в федеральных и региональных программах, а также инвестиционные проекты. Остается высокой зависимость местного бюджета от межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней. В структуре доходной части местного бюджета межбюджетные трансферты в 2018 г. занимают   48,8 %, что составляет в абсолютном выражении 223 874 тыс. руб.

Поступление доходов в бюджет района за 2018 г. составило
425 985 тыс. руб., при плановых назначениях 430 970 тыс. руб.

Исполнение бюджета по доходам составило 99 %. В структуре доходной части местного бюджета безвозмездные поступления, имеющие целевое назначение, занимают в 2018 году 83,7 %, что составляет в абсолютном выражении 356 746 тыс. руб. Для увеличения поступления доходов необходимо увеличение доходного потенциала, создание благоприятных условий для дальнейшего роста экономики и привлечения инвестиций.

 Наибольшее количество вопросов в повестку заседаний сессий в 2018 году вынесено отделом экономики администрации Муезерского муниципального района – 12, отделом градостроительства и землепользования - 8, организационным отделом  и финансовым управлением    - по 5.

   Среди важных решений Районного Совета, принятых за 2018 год, можно назвать следующие:

- вопросы принятия бюджета на 2019 год, внесение дополнений и изменений в бюджет 2018 года, исполнении бюджета за 2017 год;

- внесение изменений в Устав МО «Муезерский муниципальный район»;

- утверждение Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Совета Муезерского муниципального района, их супругов и несовершеннолетних детей;

- утверждение прейскурантов и тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями.

В 2018 году было подготовлено  и приято на сессиях районного Совета два обращения депутатов:

- по вопросу формирования дорожного фонда в Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи РК  и ЗС;

 - о перераспределении дотаций поселениям в Министерство финансов РК.

  Все решения проходят правовую экспертизу в прокуратуре и имеют заключение юридического отдела администрации.

Сессии районного Совета проходили в открытом режиме и всегда отличались неформальным подходом к исполнению депутатами своих полномочий.

Депутаты часто задавали острые вопросы, выступали с критикой, вносили свои изменения и дополнения в то или иное решение по  расходованию бюджетных средств, по вопросам работы бюджетных учреждений, имущественных отношений и другим актуальным темам.

Работа депутатов  была нацелена на то, чтобы вопросы по приведению нормативных правовых актов в соответствие с законодательством РФ и РК решались с  предварительным рассмотрением   прокуратурой Муезерского района, а затем выносились на сессию.

Депутатская деятельность заключается не только в проведении сессий, много времени занимает межсессионная работа - предварительное изучение и обсуждение проектов решений на заседаниях постоянных  комиссий и  индивидуально каждым депутатом.  С этой целью депутатам для ознакомления заранее рассылаются проекты нормативных и правовых документов. И каждый депутат имеет возможность подготовиться и высказать своё мнение  по принимаемому решению, что зависит в значительной мере от желания депутата, его активности и  знания законодательства.

3. Работа постоянных комиссий районного Совета депутатов

Одной из форм работы районного Совета является проведение заседаний постоянных депутатских комиссий.

В Совете Муезерского муниципального района создано три постоянно действующих комиссии:

- комиссия по бюджету и налогам (председатель Л.Н. Баринкова);

-комиссия по социально-экономическому развитию района (председатель Л.А. Пчелкина);

- ревизионная комиссия  Муезерского муниципального района (председатель С.С. Архипов);

Решением 1 сессии 7 созыва Совета Муезерского муниципального района от 26 сентября 2018 года утвержден новый состав постоянных  комиссий Совета.

На заседаниях комиссий предварительно рассматриваются проекты решений районного Совета и принимаются решения о дальнейшем рассмотрении их на сессии.

Всего в 2018 году проведено 14заседаний постоянных комиссий (в 2017 г. - 13).  В практике организации  работы успешно используется опыт проведения совместных заседаний.   

Участие депутатов в работе комиссий помогает решать многие вопросы, позволяет депутатам вносить свои поправки в нормативно-правовые документы.

Постоянными комиссиями под руководством председателей ведётся работа между сессиями не только по ознакомлению с  документами выносимых на сессию вопросов, но и по рассмотрению ходатайств администраций поселений и района. Организуется  работа с обращениями граждан.

Надо отметить, что члены комиссий активно участвовали в обсуждении вопросов на заседаниях комиссий и на сессиях по направлениям своих комиссий и профессиональной направленности.

4. Контрольная деятельность

Большую роль играют реализуемые районным Советом  контрольные функции, так  как они отражают общественную значимость и публичность деятельности представительного органа местного самоуправления.

В отчётном периоде контрольная деятельность районного Совета осуществлялась при выполнении  его полномочий по  контролю  исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами  полномочий по решению вопросов местного значения путём затребования информации от администрации района, дачи им поручений, разработки документов, актов специалистами разных сфер жизнедеятельности района.

Рассмотрение вопросов об утверждении бюджета и отчёта о его исполнении проводилось после предварительного изучения документов депутатами постоянной комиссии по бюджету и налогам.

Ревизионной комиссией было подготовлено  заключение на проект бюджета Муезерского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также на исполнение бюджета за 2017 год  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Заключение представлено в районный Совет до проведения заседания сессии.    

Внешний контроль деятельности органов местного самоуправления осуществляют надзорные органы. Это, прежде всего, прокуратура. На основании Соглашения администрации, представительного органа и прокуратуры, значительное развитие получила правовая оценка принимаемых актов, по которым даются заключения прокуратуры.

Что касается депутатского контроля, то он напрямую зависит от возможностей, которые предоставляет действующее законодательство. В рамках компетенции контроль осуществляется над утверждением местного бюджета и отчёта о его исполнении, контроль соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, а также отчёта о его исполнении; как осуществляется управление муниципальным имуществом, муниципальной собственностью, как реализуются принятые программы и решения.

  

5. Обеспечение взаимодействия представительного органа с администрацией и другими органами местного самоуправления и государственной власти

Районный Совет организует тесное взаимодействие с исполнительным органом следующим образом:

- путём направления районным Советом в администрацию района или соответствующим должностным лицам запросов, дачи поручений о предоставлении информации, об исполнении документов;

- путём участия администрации района в формировании плана работы районного Совета, подготовки специалистами администрации проектов решений районного Совета и согласования решений на уровне заместителей Главы администрации, отделов, руководителей бюджетной сферы (это позволяет конструктивно и грамотно  готовить нормативные правовые акты, рассматривая их в дальнейшем  на комиссиях и принимать представительным органом на сессиях);

-путём получения информаций о состоянии дел в районе по различным вопросам местного самоуправления;

- путём участия в проводимых совещаниях;

-путём отчётов о работе на сессиях и др.

Осуществляется тесная связь районного Совета с вышестоящими органами и организациями. Председатель районного Совета периодически участвует в заседаниях Ассоциации представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия, Совете глав муниципальных образований района, поддерживает связь с Законодательным Собранием РК, Министерством национальной и региональной политики.

Тесное взаимодействие с главами муниципальных образований поселений организовано в рамках Совета глав. В 2018 году проведено шесть заседаний Совета, рассмотрено 16 вопросов. Обсуждались вопросы лекарственного обеспечения жителей района, исполнения полномочий органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения, взаимодействия с миграционной службой, транспортной доступности и другие не менее важные вопросы. По всем вопросам выработаны совместные решения.

 По рекомендации Совета глав подготовлено коллегиальное обращение к Главе Республики Карелия, Председателю Законодательного Собрания, в Ассоциацию муниципальных образований Республики Карелия по вопросу повышения  норматива расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления, которые были утверждены еще в 2012 году и с тех пор не повышались.

 В течение 2018 года депутаты принимали участие в общественных мероприятиях и празднованиях торжественных дат, митингах памяти.

На первых сессиях представительных органов района и поселений Благодарственными письмами Главы района по ходатайству учреждений и организаций было награждено 3 человека (в 2017 г. – 2).

Вполне приемлемой и необходимой формой работы депутатов с избирателями  становится  участие районных депутатов в заседаниях представительных органов поселений и взаимодействие с ними. Это позволяет глубже понять проблемы своих территорий и искать пути их решения.

 

6. Эффективность работы с избирателями. Работа представительного органа по повышению гражданской активности. Работа с корреспонденцией

В течение 2018 года районным Советом принято 81  входящий документ (в 2017 г. - 171), по которым даны разъяснения, подготовлены ответы. За этот же период подготовлено 89  исходящих документов (в 2017 г. - 125). Ни один документ не остался без отработки. Меры принимались как Главой района, так и администрацией района.

За прошедший год было издано 15 распоряжений и  3 постановления Главы района.

Работа с обращениями граждан, совершенствование ее форм и методов являются одним из приоритетных направлений в деятельности Главы района. В результате этой работы поддерживается непосредственная связь с жителями Муезерского района, когда на те, или иные действия органов местного самоуправления приходят отзывы и предложения граждан.

В 2018 году на имя Главы района и в Совет Муезерского муниципального района поступило и своевременно рассмотрено 4 обращения. Тематика обращений граждан представлена в основном вопросами, затрагивающими социальное положение населения.

Кроме того работа с гражданами осуществляется в ходе личного приема Главой муниципального образования. На личный прием к Главе района пришли 3 человека, в прошлом году обратился 1 человек. График приема граждан периодически публикуется в районной газете «Муезерсклес».

Все обращения граждан, поступающие в Совет в устной, письменной форме и при личном обращении к главе, рассматриваются в сроки установленные законодательством, принимаются соответствующие меры, предоставляются ответы заявителям в устной или письменной форме, ведется работа разъяснительного характера.

7. Взаимодействие со средствами массовой информации

Все заседания сессий районного Совета  в 2018 году проводились открыто. На заседания сессий приглашались и принимали участие Глава администрации и его заместители, начальники отделов, представители СМИ, прокуратуры. Деятельность районного Совета осуществляется в тесном взаимодействии со средствами массовой информации, что возможно благодаря наличию в районе районной газеты «Муезерсклес».

Извещение граждан о предстоящей сессии осуществлялось через опубликование распоряжений Главы района о назначении очередной сессии на страницах  «Муезерсклес» и на официальном сайте Муезерского района.

Доведение до сведения населения района решений, принимаемых на сессиях районного Совета, и нормативных правовых актов осуществляется путём их официального опубликования в газете «Муезерсклес», на  официальном сайте www.muezersky.ru.в разделе  Районного Совета. Это позволяет каждому гражданину района получить своевременную, достоверную и полную информацию о деятельности депутатов.

Всего в  районной газете в 2018 году было опубликовано более 20 материалов районного Совета.

Кроме того,  на официальном сайте района регулярно размещалась информация о работе депутатов.

      

9. О задачах, стоящих перед районным Советом депутатов в 2019 году

Повседневная деятельность районного Совета  строится во благо наших избирателей. За короткий промежуток времени депутаты  приобрели бесценный опыт работы в условиях местного самоуправления. Вступают в силу новые законы на федеральном и республиканском уровнях. Совершенствуется  нормативная правовая база и на уровне района.  Роль представительного органа и его ответственность в том, чтобы на нашей территории мы создавали правила и благоприятные условия жизни населения, конструктивно взаимодействовали с исполнительной властью. Принципиальным в нашей работе, независимо от политических взглядов и партийной принадлежности, было осуществление депутатского контроля по принятым решениям в рамках полномочий районного Совета.

В 2019 году планируется шире развернуть взаимодействие с городским и  сельскими Советами депутатов. Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и республиканские законы позволяют регулировать взаимоотношения района и поселений, исходя из сложившегося опыта, традиций и финансовых возможностей.

В 2019 году районному Совету предстоит закрепить всё положительное, что было наработано в предыдущие годы. А это значит, что необходимо исполнение законодательства, которое способствует развитию бюджетной сферы, эффективное расходование бюджетных средств, укрепление позиций социальной защищённости наших жителей. Необходимо добиваться качественной подготовки решений, своевременно рассматривать проекты нормативно-правовых актов, реагировать на новации, усиливать внимание к вопросам социальной направленности.

Для дальнейшего успешного решения задач, стоящих перед муниципальным образованием, должно быть крепкое содружество представительного и исполнительного органов – это основа для эффективного развития муниципального образования.

Выражаю свою признательность депутатам Совета Муезерского муниципального района, населению, главам поселений, руководителям предприятий, учреждений и организаций, коллегам за взаимодействие и сотрудничество.

Хочу поблагодарить всех за плодотворную совместную работу,
и надеюсь, что конструктивный подход по решению актуальных текущих
и перспективных вопросов поможет нам в достижении поставленных перед районом важных для нас целей и задач. Буду признателен за конструктивные замечания и предложения.

Благодарю за внимание!

 

Глава Муезерского муниципального района, председатель Совета Муезерского муниципального района    С.С. Стугарев

 

2019 © Администрация Муезерского муниципального района РК

Совет Муезерского Муниципального района:

muesovet@mail.ru

Администрация:

п. Муезерский, ул. Октябрьская, 28
E-mail: mueadmin@inbox.ru

Перейти на полную версию