Как внести сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости

В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (далее – реестр) сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного запроса о предоставлении сведений или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в реестр на основании:

- имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

- документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимостии представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;

- документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

В течение пяти рабочих дней со дня включения в реестр сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав выдает или направляет лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений, без взимания дополнительной платы или лицу, обратившемуся с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в форме документа, указанного в запросе или заявлении.

Следует отметить, что орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в реестр в случае, если:

- имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;

- в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав;

- сведения об объекте недвижимости содержатся в реестре;

- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав,  свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

Перед подачей заявления о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке или объекте капитального строительства рекомендуем проверить наличие сведений в реестре.Так как сведения о ранее учтенных объектах недвижимости уже могут быть получены органом регистрации прав в порядке взаимодействия с соответствующими органами или организациями и внесены в реестр.

Информацию о наличии или отсутствии в реестре сведений об объектах недвижимости можно получить бесплатно на официальном сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «online» по адресу https://rosreestr.ru/wps/portal/online_requestили в разделе «Публичная кадастровая карта» по адресу http://pkk5.rosreestr.ru.

Заявление о внесении в реестр сведений о ранее учтенном объекте недвижимости заинтересованное лицо может представить в орган регистрации прав через офисы приема документов государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее – МФЦ), адреса которых размещены на официальном сайте  МФЦ (https://mfc-karelia.ru/).

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

2019 © Администрация Муезерского муниципального района РК

Совет Муезерского Муниципального района:

muesovet@mail.ru

Администрация:

п. Муезерский, ул. Октябрьская, 28
E-mail: mueadmin@inbox.ru

Перейти на полную версию