Как оформить право собственности на садовый дом

Федеральный закон № 340-ФЗ, вступивший в силу с 04.08.2018 года, внес изменения в порядок строительства садовых и жилых домов на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства и садоводства. В связи с этим, строительство или реконструкция садового или жилого дома начинается с уведомления о начале строительства садового или жилого дома. Формы уведомлений, направляемых застройщиком в орган местного самоуправления, утверждены приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр.

До 01.03.2019 в отношении садовых домов, созданных на садовых земельных участках, допускалось осуществлять кадастровый учёт и государственную регистрацию прав без направления уведомлений о планируемом строительстве и уведомлении  об окончании строительства.

Сейчас если Вы решили построить новый или перестроить имеющийся садовый дом, также требуется уведомить орган местного самоуправления о начале строительства. Затем орган местного самоуправления должен направить Вам уведомление о соответствии заявленных параметров обязательным требованиям. По окончании строительства необходимо заказать у кадастрового инженера изготовление технического плана на построенный или перестроенный дом.

С 1 марта 2019 года технический план для садового дома подготавливается на основании декларации и уведомления о начале строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также уведомления, направленного местной администрацией, о соответствии заявленных параметров обязательным требованиям (при наличии такого уведомления). Важно отметить, что указанные декларация и уведомления прилагаются к техническому плану и являются его неотъемлемой частью.

После подготовки кадастровым инженером технического плана на садовый дом, вам необходимо направить в местную администрацию следующий пакет документов: уведомление о завершении стройки; технический план на садовый дом; при долевом владении участком земли требуется представить соглашение об определении долей в построенном доме; платежный документ об оплате государственной пошлины.

После чего, администрация должна самостоятельно передать эти документы и технический план в орган регистрации прав для постановки дома на кадастровый учет и регистрации прав. Если администрация этого не сделает, вы можете самостоятельно зарегистрировать право собственности, для этого вам необходимо будет обратиться  с заявлением об осуществлении кадастрового учета и регистрации прав объекта недвижимости в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом застройщик представляет только указанное заявление, остальные документы орган регистрации прав запрашивает самостоятельно у местной администрации.

2019 © Администрация Муезерского муниципального района РК

Совет Муезерского Муниципального района:

muesovet@mail.ru

Администрация:

п. Муезерский, ул. Октябрьская, 28
E-mail: mueadmin@inbox.ru

Перейти на полную версию